Сайт группы №1 " Солнышко"
Значение рисования для детей дошкольного возраста.Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма. Содержательная сторона – это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется. Двигательная сторона письма – это умение сохранять и изменять направление движения руки в соответствии с рисунком графемы (изображением формы буквы, осуществлять плавное и неотрывное движение руки, регулировать размах такого движения. Все это требует координации движений руки и зрительного контроля за этим движением. Обучение письму – задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму будет значительно облегчено. Усвоенные навыки ребенок применит к новой для него деятельности. Ручной умелости способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки и других материалов. По мнению большинства специалистов наиболее важным из перечисленных видом деятельности является рисование. Учеными установлено, что рисование требует согласованного участия многих психических функций. Оно способствует также согласованности межполушарного взаимодействия. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, а также абстрактно- логическое, за которое ответственно левое полушарие. Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями –зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих фукций. Но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. В процессе интенсивного развития мелких мышц кисти, пальцев рук у ребенка начинает активизироваться деятельность. Соответствующего участка коры головного мозга. Развитие этого центра мозга стимулирует соседние участки. Любопытно, что одним из таких важных «соседей» подвергающихся положительному влиянию является речевой центр. В последствии, в результате совершенствования речи ребенка интенсивно развивается мышление, т. к. оба этих психических процесса находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, простые упражнения на совершенствование мелкой моторики рук способствуют активизации мышления, речи, а с ними и всех интеллектуальных процессов. И. а. Барташникова, А А. Барташников 14 октября 2012 в 18:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.