Сайт группы №1 " Солнышко"

Сюжетно – ролевые игры детей младшего возраста.

Сюжетно – ролевые игры можно рассматривать как форму организации жизни и деятельности детей

Эту важную функцию игры подчёркивала А.П. Усова, указавшая, что игра даёт возможность организовывать, прежде всего, жизнь самих детей, их активность и самостоятельность.  Данная функция связана с тем, что в игре ребёнок получает возможность применять свой опыт, знания, умения, выбирать тему, развёртывать сюжет, приглашать партнёров. Ребёнка младшего возраста нужно учить играть, т.е., как отмечает А.В.Запорожец, ребёнок должен овладеть некоторыми способами игрового воспроизведения действительности, научиться пользоваться игрушками, приобрести умение разыгрывать известные сюжеты и подчиняться правилам игры.  Задачи содействию игр:  Развивать способность к замыслу, умение развивать в игре несколько последовательных действий,  учить ставить цель в игре, выбирать роли, придумывать несложный сюжет,  воспитывать настойчивость в осуществлении задуманного, умение пользоваться в игре разными средствами, действовать и говорить в соответствии с ролью,  сооружать для задуманной игры постройки, самостоятельно подбирать игрушки.    Помощь взрослых в игре:   Использование уже известных сюжетов и объединение их в один ( купание куклы и укладывание её спать или приготовление еды, кормление куклы и прогулка с ней). Так же взрослый должен организовать наблюдение окружающей жизни, труда взрослых. В центре наблюдений должен быть человек, осуществляющий ту или иную деятельность. Например, при наблюдении за работой шофёра нужно обратить внимание на то, что шофёр работает на машине, перевозит грузы и людей. Он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, чинит её, нагружает или сгружает продукты, вещи.   Содержание игр: - лечение кукол и игрушечных детей ( родители могут расспросить ребёнка после посещения врача, что делает врач, медсестра), - поездки на транспорте ( родители вспоминают вместе с детьми, как они платили за проезд, как вели себя в автобусе, что видели за окном), - покупки в магазине ( родители должны объяснить, как называется профессия , какие функции выполняет продавец, как происходит покупка товара, как нужно вести себя в магазине) - посещение парикмахерской ( вместе вспомнить действия парикмахера, какие предметы ему помогают
14 октября 2012 в 18:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.